Notice: Undefined offset: 1 in /home/partnernew/www.partnersoft.su/docs/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394
Управленческий финансовый учет и бюджетирование. Система "ПС:УМФ 3.0 ERP"

Эффективное управление производственным предприятием.
Оптимизация процессов. Внедрение ERP

Упр.фин. учет и бюджетирование


Основная поставка системы обеспечивает решение базовых задач фин. учета: учет денег, взаиморасчетов, доходов и расходов, расчет себестоимости.

Однако, полноценный управленческий учет ведется в системе с использованием функционала модуля "Управленческий финансовый учет. Проф". Он обеспечивает учет всех активов компании, включая внеоборотные, учет пассивов и полного спектра затрат. Упр. фин. учет при этом должен вестись по принципу "двойной записи" по "методу начисления" и на выходе давать итоговые формы: Баланс предприятия и Отчет о прибылях и убытках.

Фин. учет для управления бизнесом

Управленческий финансовый учет имеет целью предоставить финансовый "срез" деятельности компании. В отличие от бухгалтерского, ориентированного на корректный расчет налогов и отчетность перед государством, управленческий учет обслуживает бизнес и служит его целям. Детальность учета, формы отчетности призваны предоставлять сведения, необходимые топ-менеджменту и собственникам для управления компанией.

Учет по принципам МСФО

Методология ведения финансового учета в системе и получаемые итоговые формы максимально близки к общепринятым международным правилам - МСФО (Международная Система Финансовой Отчетности).

Учет внеоборотных активов, амортизация

Система обеспечивает учет стоимости внеоборотных активов (зданий, оборудования и т.п.) необходим как существенная составляющая "баланса" компании.

Амортизация - постепенное списание стоимости активов на затраты компании - с одной стороны уменьшает их балансовую стоимость, с другой - позволяет получать более "честные", не завышенные финансовые показатели деятельности. Принципы начисления амортизации и срок полезного использования в упр.фин.учете может отличаться от регламентированного. Может выполняться периодическая "переоценка" активов с целью приведения их балансовой стоимости к рыночной цене.

Учет всего спектра доходов и расходов. Виды деятельности

Доходы компании автоматически накапливаются на основании данных о реализации ТМЦ и услуг. Помимо доходов от основной деятельности, учитываются любые прочие доходы: от реализации чего-либо, переоценок и т.п.

Учитывается весь спектр затрат, включая:

  • амортизацию внеоборотных активов
  • курсовые/суммовые разницы по операциям с валютой
  • доходы/расходы от переоценки материальных активов
  • доходы/расходы по результатам инвентаризаций

Затраты учитываются в разрезе статей затрат. При наличии нескольких направлений бизнеса, независимый финансовый анализ результатов их деятельности требует раздельного учета затрата по видам деятельности. Общие для нескольких видов деятельности затраты могут быть распределены между ними по той или иной "базе" или оставаться общими для компании.

Учет затрат может дополнительно вестись в разрезе объектов (например, затраты на обслуживание собственного автопарка могут учитываться в разрезе конкретных автомобилей).

Управленческая финансовая отчетность - для руководителя

Итогом ведения управленческого финансового отчета в системе является формирование двух главных отчетов подсистемы: "Баланса" и "Прибылей и убытков".

"Баланс" показывает финансовое состояние компании на тот или иной момент времени: деньги, прочие оборотные и внеоборотные активы, дебиторская и кредиторская задолженность, источники формирования капитала (акционерный капитал, чистая прибыль).

"Отчет о прибылях и убытках" показывает финансовый результат периода, включая: сумму и себестоимость реализации товаров и услуг, затраты в разрезе статей, маржинальную и чистую прибыль. Отчет может формироваться в разрезе видов деятельности.

Следует понимать, что эта отчетность является управленческой, а значит, имеет более простую и удобную форму, чем соответствующая бухгалтерская. Формы могут достаточно гибко настраиваться под требования и специфику конкретного предприятия.

Мультивалютный учет. Основная валюта учета

Упр. фин. учет в системе является мультивалютным: учет денежных средств, операций по ним, а также  ведение взаиморасчетов может вестись в неограниченном количестве валют одновременно. При этом любые валютные операции параллельно учитываются в валюте, назначенной основной валютой упр. фин. учета (может быть выбрана любая валюта). В этой валюте в итоге формируется упр. фин. отчетность.

Система умеет автоматически учитывать курсовые и суммовые разницы, а также поддерживает произвольную переоценку валютных средств на остатках и в расчетах (долгов).

В разрезе «фирм»

Упр. фин. учет ведется в разрезе "Фирм", которые могут соответствовать юридической структуре компании или быть отличными от него.  Отчетность может строится как в разрезе Фирм, так и общая, консолидированная.


Бюджетирование и платежный календарь

Бюджетирование

Модуль "Управленческий финансовый учет. Проф" помимо ведения упр.фин учета обеспечивает также составление финансовых планов и дальнейший контроль их исполнения. В первую очередь это:

    • Бюджет прибылей и убытков - план по суммам реализации и затрат в разрезе статей
    • Бюджет движения денежных средств - план поступлений и расходования денег по тем или иным направлениям

Наличие бюджетов позволяет ставить финансовые цели, отслеживать их исполнение и своевременно реагировать на возникающие отклонения.

Платежный календарь

Модуль "Платежный календарь" предоставляет инструментарий оперативного управления денежными средствами. Напоминания о планируемых поступлениях денежных средств позволяют отслеживать исполнение сроков оплаты со стороны покупателей. Заблаговременное планирование исходящих платежей позволяет избежать таких неприятных явлений, как "кассовый разрыв" - дефицит средств для погашения текущей задолженности.




Принципы упр. фин. учета в системе

Принцип "двойной записи"

Принцип "двойной записи" предполагает, что любая операция в финансовом учете отражается, как минимум, по двум разделам учета. Так, документ "Расходный кассовый ордер" при оформлении операции оплаты поставщику с одной стороны уменьшает остатки денежных средств, с другой - уменьшает нашу задолженность перед поставщиком на ту же сумму.

Такой подход обеспечивает целостность финансового учета и дополнительный контроль. Любая ошибка, сделанная в одном месте, обязательно "вылезает" в другом.

"Метод начисления"

Наиболее простым способом ведения упр.фин.учета является "кассовый метод", когда доходы и расходы учитываются при поступлении денег и их расходовании, соответственно. В отличие от него, "метод начисления" требует, чтобы доходы и расходы проводились в системе фин.учета в том периоде, к которому они относятся. Это позволяет более "честно" определять финансовый результат каждого периода.

Так, заработная плата (задолженность перед сотрудниками и затрата по соответствующей статье) за январь должна быть начислена январем, а не февралем, когда она фактически выплачивается. В случае существенной зависимости премий сотрудников от результатов деятельности компании (например, от продаж) это позволит в фин.отчетности каждого месяца видеть соответствующее соотношение затрат на зарплату и сумм выручки.



Войти

PartnerSoft © 2024

Информация и цены, представленные на сайте, не являются публичной офертой
Политика в отношении обработки персональных данных

Перейти в мобильную версию