Комплексные системы оперативного управления
производственными предприятиями
на платформе «1С»

Санкт-Петербург:

(812) 347-74-03

Москва:

(495) 640-31-56

Единый номер (бесплатно по России):

8 (800) 333-06-74

 

Эффективная система планирования и управления производством

Эффективное планирование и управление производством

О решении

Ключевой для подавляющего большинства производственных компаний является задача эффективного управления производством - формирование оптимальной производственной программы, контроль её исполнения и, при необходимости, требуемая корректировка.

Система автоматизации оперативного управления и планирования производством включает в себя следующую функциональность:

  • Механизм "Запуска" заказа покупателя в производство (автосоздание заказов на производство "заказной" продукции и полуфабрикатов)
  • Инструменты объемно-календарного планирования "стандарта" - создание заказов на производство стандартной продукции и полуфабрикатов
  • Формирование сменного графика: распределение заказов на производство на имеющиеся производственные мощности (автоматически + "ручная" корректировка)
  • Выдача заданий в производство
  • Контроль исполнения и, при необходимости, корректировка производственных планов и заданий

Системы  "ПС:Управление Предприятием" и "ПС:Управление Мебельной Фабрикой" обеспечивают решение всех перечисленных выше задач на небольших и средних производствах.

Специализированный модуль "Планирование и оперативное управление" систем "ПС:УП" и "ПС:УМФ" предоставляет расширенный инструментарий, позволяющий эффективно управлять многопередельным производством с широкой номенклатурой продукции и полуфабрикатов и большим объемом производственных заданий.

Автопланирование "заказных" ГП и ПФ

Планирование "заказной" продукции осуществляется автоматически и предполагает «запуск» в производство каждого принятого заказа покупателя. При этом формируется цепочка заказов на производство "заказной" продукции и требуемых "заказных" полуфабрикатов.


Сводное планирование производства "стандарта"

"Стандартная" продукция и полуфабрикаты планируются не под каждый заказ, а "сводно". «Сводное» планирование производства предполагает составление производственной программы, исходя из суммарной покупательской потребности, а также уровня имеющихся и плановых запасов.

"Сводное" планирование является более эффективным в случае производства стандартной, когда производство обеспечивает потребности сбыта за счет поддержания требуемого уровня складских запасов по соответствующим номенклатурным позициям (производство «на склад»). При этом, продукция/полуфабрикаты в производство запускаются, как правило, сериями.

Оперативное планирование производства "стандарта" осуществляется через форму "Управление материальным обеспечением", которая отображает всю необходимую информацию о наличии и потребностях в той или иной номенклатуре и обеспечивает автоматизированное создание заказов на производство.

Специализированный модуль "Оперативное управление производством" систем "ПС:УМФ" и "ПС:УП" имеет в своем составе более мощный инструмент  оперативного управление производством "стандарта" (готовой продукции и полуфабрикатов):

  • Форма предоставляет полную информацию об имеющихся запасах, потребностях и ожидаемых поступлениях той или иной продукции/полуфабриката в динамике по периодам (день, неделя, месяц).
  • Форма с учетом данных о текущих остатках в динамике по периодам (день, неделя, месяц) отображает информацию о потребностях, ожидаемых поступлениях (на основании уже имеющихся заказов на производство) и дефицитах по той или иной продукции/полуфабрикату.
  • В соответствии с введенными в таблицу значениями, в фоновом режиме автоматически создаются / корректируются заказы на производство соответствующей номенклатуры.
  • Форма имеет гибкие настройки отборов, позволяя, в частности, выполнять планирование по "уровням" - начиная от готовой продукции и, далее - к полуфабрикатам первого, второго и более низких уровней.


Формирование сменного графика

Формирование сменного графика производства  предполагает распределение всего перечня заказов на производство (как "заказной" продукции и полуфабрикатов, так и "стандарта") на имеющиеся производственные ресурсы с учетом графика их работы.

Базовая поставка "ПС:УП" и "ПС:УМФ" содержат относительно простой, но достаточно мощный инструмент планирования производства по датам - форму "Управление заказами на производство":

Форма позволяет "вручную" распределить заказы по датам,а также назначить исполнителей операций и оценить уровень их загрузки; поддерживаются пакетные операции с перечнем заказов (смена статусов, установка исполнителей, формирование печатных форм).

Специализированный модуль "Оперативное управление производством" в составе систем "ПС:УМФ" и "ПС:УП" предоставляет гораздо более мощный инструментарий сменного планирования, включая форму "Управление графиком производства".

Форма позволяет управлять графиком производства с детализацией:

  • до ресурсов рабочих центров (конкретных рабочих мест/оборудования)
  • до смен (возможно, нескольких в дате)
  • до технологических операций заказа (позволяет, например, независимо планировать операции "кромкооблицовки" и "присадки" в рамках одного заказа на обработку деталей корпусной мебели)

Форма поддерживает как автоматическое распределение заданий на доступные ресурсы РЦ, так и ручное формирование и корректировку сменных заданий, включая оптимизацию графика (например, объединение в одну смену заданий на покраску в определенный цвет).

Выдача заданий в производство

По итогам формирования графика производства исполнителям выдается задание на производство на ближайшие день/смену, включая:

  • формы заказов на производство, подлежащих исполнению
  • форму сменного задания

Работа с этими формами может варьироваться в зависимости от особенностей конкретного производства, причем формы могут использоваться как независимо, так и вместе. В случае использования АРМ и штрихкодирования - формы содержат штрих-коды, обеспечивающие оперативную отметку исполнения заданий.

В наиболее типовом варианте, форма заказа на производство является сопроводительным документом партии и движется вместе с партией деталей/заготовок по  производственным участкам, по мере того, как над ней выполняются предусмотренные тех.процессом операции.

Форма сменного задания выдается на конкретную дату/смену и участок и содержит перечень подлежащих исполнению заказов на производство (возможно, только в части конкретной операции, выполняемой данным участком)


Так, например, в случае изготовления партии деталей корпусной мебели из ДСП, предполагающего тех.операцию "Распил", выполняемую на участке "Раскрой"  и тех.операции "Кромкооблицовка" и "Присадка", выполняемые на участке "Обработка деталей", в производство будет выдано:

  • одна форма заказа на производство, которая будет сопровождать партию деталей по всем операциям и участкам
  • два сменных задания (для участков "Раскрой" и "Обработка деталей") на выполнение соответствующих операций в рамках данного заказа на производство

Контроль исполнения и корректировка

Контроль исполнения заказов осуществляется в зависимости от типа производства с применением следующих инструментов:

  • в случае "заказной" продукции - форма "Управление заказами покупателей" позволяет наглядно контролировать прохождение заказа по этапам - как на уровне технологических "переделов", так и на уровне готовности конкретных полуфабрикатов
  • исполнение заказов на производство "стандарта" можно отслеживать через форму "Управление заказами на производство", где заказам автоматически присваивается статус "выполнено".
  • из "сменного графика производства" задания автоматически "исключаются" по мере их исполнения

Производственная программа, при необходимости, может быть скорректирована как в количественном выражении, так и с точки зрения сроков запуска/исполнения производственных заданий.






Cоздание сайта: web-image.ru

Яндекс.Метрика